Наш ВУЗ - Ваш путь к успешной карьере!

Главная / Кафедра биологии и биологического образования

Кафедра биологии и биологического образования

О КАФЕДРЕ

Перспективные направления деятельности кафедры связаны с формированием научной картины мира в соответствии  с Концепцией преподавания учебного предмета «Биология».

Биологические знания выполняют ВАЖНУЮ мировоззренческую функцию, ставя вопросы о:

  • жизни,
  • происхождении,
  • цели и ценности, 
  • происхождении человека,
  • его развитии,
  • интеграции в природный мир и нашей роли в нем.

РУКОВОДСТВО

Сидоряк Наталья Георгиевна заведующая кафедройкандидат биологических наук, доцент

ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ

Мальцева Ирина Андреевнадоктор биологических наук, профессор
Вельчева Людмила Григорьевнакандидат биологических наук, доцент
Заброда Станислав Николаевичкандидат биологических наук, доцент
Юсупова Ольга Владимировнастарший преподаватель
Халиман Игорь Алексеевичкандидат биологических наук, доцент
Горбань Дарья Дмитриевнадоктор философии, доцент
Черкашина Светлана Викторовнастарший преподаватель
Сизова Лилия Эриджеповнастарший преподаватель
Волошен Валентин Витальевичстарший преподаватель
Екимова Виктория Борисовнаассистент
Кочубей Анжелика Владимировнаассистент

ОБРАЗОВАНИЕ

Образовательный процесс на кафедре осуществляется по всему СПЕКТРУ биологических дисциплин:

  • цитологии,
  • ботаники и зоологии,
  • анатомии и физиологии человека и животных,
  • генетики и селекции,
  • биотехнологии с основами генной инженерии и т.д.

НАУКА

Исследования в области биологии и медицины занимают ВЕДУЩЕЕ место в современной науке, что указывает на НЕОБХОДИМОСТЬ присутствия биологических знаний в содержании естественнонаучного образования.

На кафедре ведётся АКТИВНАЯ научная и научно-методическая деятельность, осуществляется практическая подготовка в природном окружении и профильных учреждениях.

ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ

Кафедра биологии и биологического образования является выпускающей и осуществляет подготовку специалистов по следующим специальностям:

БАКАЛАВРИАТ

МАГИСТРАТУРА

В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ВЫ СМОЖЕТЕ:

БИОЛОГИЯ. БИОМЕДИЦИНА (с основами физической реабилитации)

  • Работать в научно-исследовательских учреждениях биохимического и медицинского, а также в сфере физической культуры, адаптивной физической культуры, медицинских и социальных учреждениях, методистов, реабилитологов.
  • Применять знания принципов организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности.
  • Владеть широким спектром методов диагностики и коррекции состояния организма, а также методами физико-химической и клеточной биологии.
  • Изучить принципы, закономерности и методики физической реабилитации; особенности организации занятий физическими упражнениями в реабилитационных целях для лиц разного пола, возраста и профессий; особенности двигательной (физической) реабилитации при различных заболеваниях и повреждениях.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями)

  • использовать современные технологии, которые соответствуют возрастным особенностям обучающихся и отражают специфику предметных областей;
  • обеспечивать охрану жизни и здоровья, обучающихся во время образовательного процесса;
  • формировать научные представления о природе психики, о методах и результатах исследования психических явлений;
  • использовать психологические знания в условиях профессиональной деятельности;
  • работать в различных общеобразовательных учреждениях (преподаватель биологии, педагог-организатор), природоохранных учреждениях (научный сотрудник), а также психологом в учебных заведениях;
  • использовать в профессиональной деятельности методы научного исследования и формировать образовательную среду для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
  • формировать научные представления о природе психики, о методах и результатах исследования психических явлений;
  • изучить разные уровни организации живой материи, происхождение человека, его развитие в природной среде и его роль в ней;
  • познать общие закономерности строения и функций живых организмов;
  • изучить зоны опасности, методы и средства защиты человека от них в разных экстремальных условиях.
  • прогнозировать изменения общих физиологических и психологических механизмов жизнедеятельности при всех видов антропогенной деятельности человека и их взаимосвязь с окружающей средой и сферой его деятельности.

ГРАФИК РАБОТЫ

  • с 8:00 до 16:30
  • обеденный перерыв с 12:00 до 12:30

КОНТАКТЫ