Наш ВУЗ - Ваш путь к успешной карьере!

Главная / Факультеты / Факультет естественных наук / Кафедра химии и химического образования

Кафедра химии и химического образования

ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ

Кафедра химии и химического образования была основана в мае 2022 года, в результате реорганизации и слияния кафедр «органической и биологической химии» и «неорганической химии и химического образования» МГПУ имени Б. Хмельницкого. Но начало и традиции будущей кафедры были заложены еще в 1933 году, в момент организации кафедры химии.

О КАФЕДРЕ

Химическая направленность кафедры позволяет студенту ПОЛУЧИТЬ фундаментальные знания в области данной науки, а также компетентности для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности в образовательных организациях, учреждениях науки и контроля качества.

ЗАДАЧИ кафедры:

  • осуществление многоуровневой подготовки студентов при изучении наукоемких технологий в области химии;
  • осуществление практической и научной деятельности, направленной на разработку и внедрение в выбранной области знаний по химии;
  • интеграция образовательного процесса и научных исследований с целью обеспечения преподавания химии, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами и учебными планами подготовки по профилю кафедры на высоком современном уровне, отвечающим запросам работодателей;
  • организация и проведение научных исследований и инновационной деятельности по профилю кафедры;
  • осуществление сотрудничества с ведущими предприятиями по образовательной, научной и инновационной деятельности в интересах кадрового обеспечения промышленных предприятий.

ЦЕЛИ кафедры:

  • развитие кафедры как центра высшего образования (в области химии), обеспечивающего осуществление на высоком уровне образовательной деятельности по подготовке выпускников, владеющих глубокими теоретическими и прикладными знаниями и компетенциями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и обладающих конкурентными преимуществами на рынке труда;
  • формирование химической и методической компетенции будущих учителей химии.

Выпускники кафедры могут ОСУЩЕСТВЛЯТЬ профессиональную деятельность в сфере обучения химии и биологии в общеобразовательных организациях, учреждениях дополнительного и высшего образования, в науке, а также имеют возможность продолжать обучение в аспирантуре.

РУКОВОДСТВО

Хромышева Елена Александровназаведующая кафедройкандидат химических наук, доцент

ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ

Шевчук Татьяна Александровназам. зав. кафедры, кандидат педагогических наук, доцент
Яковийчук Александр Владимировичкандидат биологических наук, доцент
Гапоненко Татьяна Николаевнастарший преподаватель
Федорко Анастасия Сергеевнастарший преподаватель
Микулевич Ирина Николаевнаассистент
Первушин Владислав Сергеевичассистент
Дукова Ирина Степановнаассистент по совместительству

ОБРАЗОВАНИЕ

Содержание учебных программ и их освоение позволяет студентам-химикам реализовать себя на должностях учителя химии, биологии, преподавателя естественнонаучных дисциплин в высших учебных заведениях, лаборанта, инженера, научного сотрудника в аналитических, промышленных, экологических, криминалистических лабораториях, специалиста Роспотребнадзора и др.

Студенты одновременно изучают фундаментальные дисциплины химического и педагогического цикла.  В процессе обучения они получают навыки решения химических задач, работы с химическими веществами, лабораторной посудой, оборудованием, а также осваивают механизмы, цели и подходы применения современных образовательных технологий, методов, подходов, форм и средств обучения химии.

Образовательный процесс на кафедре осуществляется по 24 основным дисциплинам.

ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ

Кафедра является выпускающей и осуществляет подготовку специалистов по следующим специальностям:

БАКАЛАВРИАТ

1. 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Химия. Биология)

Освоение программы бакалавриата предполагает ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ профессиональной деятельности выпускников в сферах образования, социальной сфере, культуре. ВЫПУСКНИК получит образование, которое позволит ему:

  • продолжать обучение в магистратуре, аспирантуре,
  • работать в различных общеобразовательных учреждениях (преподаватель химии и биологии), природоохранных учреждениях (научный сотрудник),
  • осуществлять природоохранные проекты на базе детских и молодежных организаций, заповедников и природных парков, средств массовой информации (популяризатор науки) и др.

Предполагаемые должности:

  • учитель химии и биологии,
  • лаборант,
  • инженер,
  • научный сотрудник природоохранных учреждений,
  • воспитатель в детских оздоровительных лагерях.

2. 04.03.01 – ХИМИЯ (Химическая экспертиза и химический анализ в криминалистической лаборатории) 

Образовательная программа направленна на ПОДГОТОВКУ для осуществления профессиональной деятельности в области

  • химии,
  • химической, биохимической и других смежных областей промышленности и науки.

Освоение выпускником образовательной программы ПОЗВОЛЯЕТ ему продолжать обучение в магистратуре, а также осуществлять профессиональную деятельность в сферах:

  • основного и среднего общего образования,
  • профессионального обучения и среднего профессионального образования;
  • в сфере научных исследований, разработки новых лекарственных препаратов, контроля качества сырья и готовой продукции фармацевтической отрасли;
  • создания новых видов химической продукции для нужд сельского хозяйства, оптимизации существующих, разработки новых видов материалов и химикатов.

Предполагаемые должности:

  • химик исследователь,
  • научный сотрудник,
  • лаборант биохимической и криминалистической лаборатории,
  • инженер фармацевтического производства и др.

3. 19.03.01 – БИОТЕХНОЛОГИЯ (Биохимия и биотехнология)

Специальность охватывает изучение живых систем и организмов для разработки или улучшения продуктов, включая продукты питания, фармацевтику, сельскохозяйственные товары и биоэнергетику.

Направление подготовки предлагает глубокие знания в области: молекулярной биологии, биохимии, генетики и инженерных принципов, а также прикладное использование этих знаний для решения практических задач.

Предполагаемые должности:

  • специалист в области пищевой промышленности.

МАГИСТРАТУРА

1. 44.04.01 – Педагогическое образование (Проектирование педагогических систем в химическом и биологическом образовании)

Образовательная программа обеспечивает подготовку высококвалифицированных специалистов ОСНОВНЫМИ типами задач профессиональной деятельности которых являются:

  • педагогическая,
  • методическая,
  • научно-исследовательская.

Выпускник образовательной программы может осуществлять дальнейшую профессиональную деятельность В СФЕРАХ:

  • обучения химии и биологии в общеобразовательных организациях, учреждениях дополнительного и высшего образования,
  • в науке,
  • а также продолжать обучение в аспирантуре.

Предполагаемые должности:

  • учитель химии и биологии,
  • преподаватель естественнонаучных дисциплин в высших учебных заведениях,
  • лаборант,
  • инженер,
  • научный сотрудник в аналитических, промышленных, экологических, криминалистических лабораториях и др.

2. 04.04.01 – ХИМИЯ (Химико-аналитический контроль и химико-криминалистическая экспертиза)

Программа направлена на подготовку специалиста областью профессиональной деятельности которого является система образования, а также научно-исследовательская работа, связанная с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗНАНИЙ аналитической химии с привлечением современных физико-химических методов для идентификации и количественного анализа биологически активных веществ и материалов, пищевых продуктов, лекарственных препаратов, технологических продуктов, объектов окружающей среды и др.

Освоение образовательной программы выпускником программы ПОЗВОЛЯЕТ ему продолжать обучение в аспирантуре, а также осуществлять профессиональную деятельность в сферах:

  • высшего образования;
  • научных исследований, предполагающих осуществление контроля качества сырья и готовой продукции фармацевтической отрасли;
  • химико-токсикологических исследований;
  • контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
  • анализа качества грунтов, природных и сточных вод, воздуха.

Предполагаемые должности:

  • научный сотрудник на химических, биотехнологических предприятиях, в химико-фармацевтической промышленности, научно-исследовательских учреждениях;
  • лаборант, инженер в аналитических, промышленных, экологических, метрологических, фармацевтических, криминалистических, и медицинских лабораториях;
  • специалист Роскомнадзора;
  • эксперт по анализу качества веществ,
  • криминалист,
  • преподаватель и др.

3. 19.04.01 БИОТЕХНОЛОГИЯ (Биохимия и биотехнология)

В процессе обучения магистранты освоят:

  • виды и особенности микроорганизмов, клеточные культуры животных и растений, вирусы, ферменты, биологически активные химические вещества;
  • приборы и оборудование для исследования свойств используемых микроорганизмов, клеточных культур, получаемых путем биосинтеза веществ, а также в лабораторных и промышленных условиях;
  • биомассы, установки и оборудование для проведения биотехнологических процессов;
  • средства контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

Предполагаемые должности:

  • эксперт в области пищевой промышленности.

ГРАФИК РАБОТЫ

  • с 8:00 до 17:00
  • обеденный перерыв с 12:00 до 12:30

КОНТАКТЫ