КАФЕДРА БИОЛОГИИ И БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
О КАФЕДРЕ
Перспективные направления деятельности кафедры связаны с формированием научной картины мира в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Биология».
Биологические знания выполняют ВАЖНУЮ мировоззренческую функцию, ставя вопросы о:
- жизни,
- происхождении,
- цели и ценности,
- происхождении человека,
- его развитии,
- интеграции в природный мир и нашей роли в нем.
РУКОВОДСТВО
Сидоряк Наталья Георгиевна | заведующая кафедрой | кандидат биологических наук, доцент |
ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ
Мальцева Ирина Андреевна | доктор биологических наук, профессор |
Вельчева Людмила Григорьевна | кандидат биологических наук, доцент |
Заброда Станислав Николаевич | кандидат биологических наук, доцент |
Юсупова Ольга Владимировна | старший преподаватель |
Халиман Игорь Алексеевич | кандидат биологических наук, доцент |
Горбань Дарья Дмитриевна | доктор философии, доцент |
Черкашина Светлана Викторовна | старший преподаватель |
Сизова Лилия Эриджеповна | старший преподаватель |
Волошен Валентин Витальевич | старший преподаватель |
Екимова Виктория Борисовна | ассистент |
Кочубей Анжелика Владимировна | ассистент |
ОБРАЗОВАНИЕ
Образовательный процесс на кафедре осуществляется по всему СПЕКТРУ биологических дисциплин:
- цитологии,
- ботаники и зоологии,
- анатомии и физиологии человека и животных,
- генетики и селекции,
- биотехнологии с основами генной инженерии и т.д.
НАУКА
Исследования в области биологии и медицины занимают ВЕДУЩЕЕ место в современной науке, что указывает на НЕОБХОДИМОСТЬ присутствия биологических знаний в содержании естественнонаучного образования.
На кафедре ведётся АКТИВНАЯ научная и научно-методическая деятельность, осуществляется практическая подготовка в природном окружении и профильных учреждениях.
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
Кафедра биологии и биологического образования является выпускающей и осуществляет подготовку специалистов по следующим специальностям:
БАКАЛАВРИАТ
- 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Биология. Безопасность жизнедеятельности)
- 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Биология. Психология)
- 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Биология. Безопасность жизнедеятельности)
- 06.03.01 – Биология (Биомедицина с основами физической реабилитации)
МАГИСТРАТУРА
- 44.04.01 – Педагогическое образование (Биология. Психология)
- 06.04.01 – Биологические науки (Физическая реабилитация)
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ВЫ СМОЖЕТЕ:
БИОЛОГИЯ. БИОМЕДИЦИНА (с основами физической реабилитации)
- Работать в научно-исследовательских учреждениях биохимического и медицинского, а также в сфере физической культуры, адаптивной физической культуры, медицинских и социальных учреждениях, методистов, реабилитологов.
- Применять знания принципов организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности.
- Владеть широким спектром методов диагностики и коррекции состояния организма, а также методами физико-химической и клеточной биологии.
- Изучить принципы, закономерности и методики физической реабилитации; особенности организации занятий физическими упражнениями в реабилитационных целях для лиц разного пола, возраста и профессий; особенности двигательной (физической) реабилитации при различных заболеваниях и повреждениях.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями)
- использовать современные технологии, которые соответствуют возрастным особенностям обучающихся и отражают специфику предметных областей;
- обеспечивать охрану жизни и здоровья, обучающихся во время образовательного процесса;
- формировать научные представления о природе психики, о методах и результатах исследования психических явлений;
- использовать психологические знания в условиях профессиональной деятельности;
- работать в различных общеобразовательных учреждениях (преподаватель биологии, педагог-организатор), природоохранных учреждениях (научный сотрудник), а также психологом в учебных заведениях;
- использовать в профессиональной деятельности методы научного исследования и формировать образовательную среду для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
- формировать научные представления о природе психики, о методах и результатах исследования психических явлений;
- изучить разные уровни организации живой материи, происхождение человека, его развитие в природной среде и его роль в ней;
- познать общие закономерности строения и функций живых организмов;
- изучить зоны опасности, методы и средства защиты человека от них в разных экстремальных условиях.
- прогнозировать изменения общих физиологических и психологических механизмов жизнедеятельности при всех видов антропогенной деятельности человека и их взаимосвязь с окружающей средой и сферой его деятельности.
ГРАФИК РАБОТЫ
- с 8:00 до 16:30
- обеденный перерыв с 12:00 до 12:30
КОНТАКТЫ
- тел.: +7(990) 000 55 35
- эл. почта: kafedra.biologii@mgu-mlt.ru