Заголовок

Описание акции или другая дополнительная информация

Подробнее

Главная / Кафедра биологии и биологического образования

Кафедра биологии и биологического образования

О КАФЕДРЕ

Перспективные направления деятельности кафедры связаны с формированием научной картины мира в соответствии  с Концепцией преподавания учебного предмета «Биология».

Кафедра «Биологии и биологического образования» является одним из учебно-методических и структурных подразделений Мелитопольского государственного университета, осуществляющая учебную, учебно-методическую, научно-исследовательскую и воспитательную работу со студентами и потенциальными абитуриентами.

Кафедра создана в целях подготовки бакалавров и магистров в области биологии и физической реабилитации, ее деятельность направлена на формирование компетенций выпускников, обладающих прочными профессиональными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешной деятельности в избранной сфере, на развитие их творческого потенциала и формирование гражданской позиции.

Биологические знания выполняют важную мировоззренческую функцию, ставя вопросы о:

  • жизни,
  • происхождении,
  • цели и ценности, 
  • происхождении человека,
  • его развитии,
  • интеграции в природный мир и нашей роли в нем.

РУКОВОДСТВО

Сидоряк Наталья Георгиевна заведующая кафедройкандидат биологических наук, доцент

ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ

Мальцева Ирина Андреевнадоктор биологических наук, профессор
Вельчева Людмила Григорьевнакандидат биологических наук, доцент
Заброда Станислав Николаевичкандидат биологических наук, доцент
Халиман Игорь Алексеевичкандидат биологических наук, доцент
Юсупова Ольга Владимировнастарший преподаватель
Волошен Валентин Витальевичстарший преподаватель
Черкашина Светлана Викторовнастарший преподаватель
Сизова Лилия Эриджеповнастарший преподаватель
Екимова Виктория Борисовнаассистент
Кочубей Анжелика Владимировнаассистент
Полковникова Дарья Александровнаассистент
Пятина Елена Владимировнаассистент

ОБРАЗОВАНИЕ

Образовательный процесс на кафедре осуществляется по всему спектру биологических дисциплин:

  • цитологии,
  • ботаники и зоологии,
  • анатомии и физиологии человека и животных,
  • генетики и селекции,
  • биотехнологии с основами генной инженерии и т.д.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Профессиональные навыки и умения студенты приобретают в учебных аудиториях и лабораториях:

  • биологии,
  • анатомии и морфологии растений,
  • методики преподавания биологии и экологии,
  • физиологии человека и животных,
  • цитологии и гистологии,
  • биомедицины,
  • анатомии человека,
  • безопасности жизнедеятельности в педагогическом образовании,
  • физической реабилитации,
  • систематики растений,

а также в лаборатории медико-биологических исследований.

НАУКА

Исследования в области биологии и медицины занимают ведущее место в современной науке, что указывает на необходимость присутствия биологических знаний в содержании естественнонаучного образования.

На кафедре ведётся активная научная и научно-методическая деятельность, осуществляется практическая подготовка в природном окружении и профильных учреждениях.

Кафедра участвует в региональных и национальных проектах, занимается подготовкой материалов для участия в проектах и грантах по направлениям:

  1. «Состояние биоразнообразия Азовского моря»,
  2. «Механизмы развития и коррекции гипоксического состояния при метгемоглобинемии».

КОНФЕРЕНЦИИ

СЕМИНАРЫ

  • Научно-практический семинар «Современные методы исследования высшей нервной деятельности»
  • Научный семинар «Долголетие. Причины старения человеческого организма»
  • Научно-практический семинар «Основы генетической и эколого-биохимической паспортизации микроводорослей и цианобактерий»

КРУГЛЫЕ СТОЛЫ

  • Круглый стол: «Современные методы исследования генетики человека»

СТУДЕНЧЕСКИЕ НАУЧНЫЕ КРУЖКИ

Название кружкаРуководство
«Импульс»Волошен В. В., ст. препод.

ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ

Кафедра биологии и биологического образования является выпускающей и осуществляет подготовку специалистов по следующим специальностям:

БАКАЛАВРИАТ

МАГИСТРАТУРА

АСПИРАНТУРА

  • 06.06.01 – Биологические науки (1.5.9. Ботаника)

В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ВЫ СМОЖЕТЕ:

БИОЛОГИЯ. БИОМЕДИЦИНА (с основами физической реабилитации)

  • Работать в научно-исследовательских учреждениях биохимического и медицинского, а также в сфере физической культуры, адаптивной физической культуры, медицинских и социальных учреждениях, методистов, реабилитологов.
  • Применять знания принципов организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности.
  • Владеть широким спектром методов диагностики и коррекции состояния организма, а также методами физико-химической и клеточной биологии.
  • Изучить принципы, закономерности и методики физической реабилитации; особенности организации занятий физическими упражнениями в реабилитационных целях для лиц разного пола, возраста и профессий; особенности двигательной (физической) реабилитации при различных заболеваниях и повреждениях.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями)

  • использовать современные технологии, которые соответствуют возрастным особенностям обучающихся и отражают специфику предметных областей;
  • обеспечивать охрану жизни и здоровья, обучающихся во время образовательного процесса;
  • формировать научные представления о природе психики, о методах и результатах исследования психических явлений;
  • использовать психологические знания в условиях профессиональной деятельности;
  • работать в различных общеобразовательных учреждениях (преподаватель биологии, педагог-организатор), природоохранных учреждениях (научный сотрудник), а также психологом в учебных заведениях;
  • использовать в профессиональной деятельности методы научного исследования и формировать образовательную среду для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
  • формировать научные представления о природе психики, о методах и результатах исследования психических явлений;
  • изучить разные уровни организации живой материи, происхождение человека, его развитие в природной среде и его роль в ней;
  • познать общие закономерности строения и функций живых организмов;
  • изучить зоны опасности, методы и средства защиты человека от них в разных экстремальных условиях.
  • прогнозировать изменения общих физиологических и психологических механизмов жизнедеятельности при всех видов антропогенной деятельности человека и их взаимосвязь с окружающей средой и сферой его деятельности.

ГРАФИК РАБОТЫ

  • с 8:00 до 16:30
  • обеденный перерыв с 12:00 до 12:30

КОНТАКТЫ