Кафедра биологии и биологического образования
О КАФЕДРЕ
Перспективные направления деятельности кафедры связаны с формированием научной картины мира в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Биология».
Кафедра «Биологии и биологического образования» является одним из учебно-методических и структурных подразделений Мелитопольского государственного университета, осуществляющая учебную, учебно-методическую, научно-исследовательскую и воспитательную работу со студентами и потенциальными абитуриентами.
Кафедра создана в целях подготовки бакалавров и магистров в области биологии и физической реабилитации, ее деятельность направлена на формирование компетенций выпускников, обладающих прочными профессиональными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешной деятельности в избранной сфере, на развитие их творческого потенциала и формирование гражданской позиции.
Биологические знания выполняют важную мировоззренческую функцию, ставя вопросы о:
- жизни,
- происхождении,
- цели и ценности,
- происхождении человека,
- его развитии,
- интеграции в природный мир и нашей роли в нем.
РУКОВОДСТВО
Сидоряк Наталья Георгиевна | заведующая кафедрой | кандидат биологических наук, доцент |
ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ
Мальцева Ирина Андреевна | доктор биологических наук, профессор |
Вельчева Людмила Григорьевна | кандидат биологических наук, доцент |
Заброда Станислав Николаевич | кандидат биологических наук, доцент |
Халиман Игорь Алексеевич | кандидат биологических наук, доцент |
Юсупова Ольга Владимировна | старший преподаватель |
Волошен Валентин Витальевич | старший преподаватель |
Черкашина Светлана Викторовна | старший преподаватель |
Сизова Лилия Эриджеповна | старший преподаватель |
Екимова Виктория Борисовна | ассистент |
Кочубей Анжелика Владимировна | ассистент |
Полковникова Дарья Александровна | ассистент |
Пятина Елена Владимировна | ассистент |
ОБРАЗОВАНИЕ
Образовательный процесс на кафедре осуществляется по всему спектру биологических дисциплин:
- цитологии,
- ботаники и зоологии,
- анатомии и физиологии человека и животных,
- генетики и селекции,
- биотехнологии с основами генной инженерии и т.д.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Профессиональные навыки и умения студенты приобретают в учебных аудиториях и лабораториях:
- биологии,
- анатомии и морфологии растений,
- методики преподавания биологии и экологии,
- физиологии человека и животных,
- цитологии и гистологии,
- биомедицины,
- анатомии человека,
- безопасности жизнедеятельности в педагогическом образовании,
- физической реабилитации,
- систематики растений,
а также в лаборатории медико-биологических исследований.
НАУКА
Исследования в области биологии и медицины занимают ведущее место в современной науке, что указывает на необходимость присутствия биологических знаний в содержании естественнонаучного образования.
На кафедре ведётся активная научная и научно-методическая деятельность, осуществляется практическая подготовка в природном окружении и профильных учреждениях.
Кафедра участвует в региональных и национальных проектах, занимается подготовкой материалов для участия в проектах и грантах по направлениям:
- «Состояние биоразнообразия Азовского моря»,
- «Механизмы развития и коррекции гипоксического состояния при метгемоглобинемии».
КОНФЕРЕНЦИИ
- Всероссийская научно-практическая конференция «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ БИОЛОГИЧЕСКОГО И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ» с международным участием
- Всероссийская научно-практическая конференция «АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ИННОВАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ» с международным участием
СЕМИНАРЫ
- Научно-практический семинар «Современные методы исследования высшей нервной деятельности»
- Научный семинар «Долголетие. Причины старения человеческого организма»
- Научно-практический семинар «Основы генетической и эколого-биохимической паспортизации микроводорослей и цианобактерий»
КРУГЛЫЕ СТОЛЫ
- Круглый стол: «Современные методы исследования генетики человека»
СТУДЕНЧЕСКИЕ НАУЧНЫЕ КРУЖКИ
Название кружка | Руководство |
«Импульс» | Волошен В. В., ст. препод. |
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
Кафедра биологии и биологического образования является выпускающей и осуществляет подготовку специалистов по следующим специальностям:
БАКАЛАВРИАТ
- 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Биология. Безопасность жизнедеятельности)
- 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Биология. Психология)
- 06.03.01 – Биология (Биомедицина с основами физической реабилитации)
МАГИСТРАТУРА
- 44.04.01 – Педагогическое образование (Биология и психология в системе образования)
- 06.04.01 – Биология (Биологические основы физической реабилитации)
АСПИРАНТУРА
- 06.06.01 – Биологические науки (1.5.9. Ботаника)
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ВЫ СМОЖЕТЕ:
БИОЛОГИЯ. БИОМЕДИЦИНА (с основами физической реабилитации)
- Работать в научно-исследовательских учреждениях биохимического и медицинского, а также в сфере физической культуры, адаптивной физической культуры, медицинских и социальных учреждениях, методистов, реабилитологов.
- Применять знания принципов организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности.
- Владеть широким спектром методов диагностики и коррекции состояния организма, а также методами физико-химической и клеточной биологии.
- Изучить принципы, закономерности и методики физической реабилитации; особенности организации занятий физическими упражнениями в реабилитационных целях для лиц разного пола, возраста и профессий; особенности двигательной (физической) реабилитации при различных заболеваниях и повреждениях.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями)
- использовать современные технологии, которые соответствуют возрастным особенностям обучающихся и отражают специфику предметных областей;
- обеспечивать охрану жизни и здоровья, обучающихся во время образовательного процесса;
- формировать научные представления о природе психики, о методах и результатах исследования психических явлений;
- использовать психологические знания в условиях профессиональной деятельности;
- работать в различных общеобразовательных учреждениях (преподаватель биологии, педагог-организатор), природоохранных учреждениях (научный сотрудник), а также психологом в учебных заведениях;
- использовать в профессиональной деятельности методы научного исследования и формировать образовательную среду для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
- формировать научные представления о природе психики, о методах и результатах исследования психических явлений;
- изучить разные уровни организации живой материи, происхождение человека, его развитие в природной среде и его роль в ней;
- познать общие закономерности строения и функций живых организмов;
- изучить зоны опасности, методы и средства защиты человека от них в разных экстремальных условиях.
- прогнозировать изменения общих физиологических и психологических механизмов жизнедеятельности при всех видов антропогенной деятельности человека и их взаимосвязь с окружающей средой и сферой его деятельности.
ГРАФИК РАБОТЫ
- с 8:00 до 16:30
- обеденный перерыв с 12:00 до 12:30
КОНТАКТЫ
- тел.: +7(990) 000 55 35
- эл. почта: kafedra.biologii@mgu-mlt.ru