44.04.01 – Педагогическое образование (Проектирование педагогических систем в химическом и биологическом образовании)
Химия одна из наиболее интенсивно развивающихся отраслей науки, что требует активного внедрения в образовательный процесс передовых технологий и подходов для ее освоения. При этом качество подготовки обучающихся во многом зависит от уровня преподавания предмета и проведения занятия, а здесь многое зависит от педагога.
Современный преподаватель химии должен не только владеть предметными знаниями, умениями, навыками, методическими приемами и современными образовательными технологиями, но и применять их на практике моделируя и анализируя различные педагогические ситуации. Как сказал Ф. Дистервег – «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика – является сам учитель».
Данная образовательная программа направлена именно на подготовку современного высококлассного учителя химии, обладающего фундаментальными знаниями в области самой науки и педагогическими, методологическими навыками, обеспечивающими качественную передачу знаний обучающимся.
Выпускники специальности могут работать по следующим профессиям:
- учитель химии и биологии;
- преподаватель естественнонаучных дисциплин в высших учебных заведениях;
- лаборант;
- инженер;
- научный сотрудник в аналитических, промышленных, экологических, криминалистических лабораториях и др.