Перечень специальностей
Бакалавриат
Менеджмент – это профессия будущего, которая охватывает планирование, организацию, координацию и контроль за деятельностью целого предприятия или отдельных его звеньев.
Маркетинг – это специалист, который занимается продвижением товаров и услуг компании с целью получения максимальной прибыли; это стратег и тактик, лавирующий в условиях рынка. Маркетинг стремится построить долгосрочную коммуникацию с клиентом, чтобы покупатель стал лоялен к предложенному бренду и в дальнейшем покупал снова и снова.
Государственное и муниципальное управление — специалист, который может грамотно организовать работу властных структур, распределить бюджет, обработать обращения граждан, выровнять экономическую стабильность и многое другое.
Экономика предприятий — это перспективное направление современной экономики в условиях высокой открытости и высоких темпов развития бизнеса, такие специалисты особенно нужны крупным предприятиям, где они занимаются построением стратегии развития бизнеса. Экономисты просчитывают соотношение прибыли и убытков, делают выводы о целесообразности запуска новых проектов, анализируют текущую ситуацию на рынке. Их задача — обеспечить компании максимальный доход. Говоря о плюсах и минусах профессии экономиста, стоит отметить большие зарплаты и высокий уровень ответственности: неверное решение может привести к серьёзным убыткам.
Финансы и кредит — дает комплекс знаний в области: государственных и муниципальных финансов, банковского и страхового дела, денежного обращения, рынка ценных бумаг, налогов и налогообложения; обучает управлению капиталом субъектов хозяйствования, организации денежных расчетов; пониманию аспектов формирования и использования государственных финансов.
Учет и аудит -открывает таинства искусства ведения учета, налогообложения и аудита для предприятий разных форм собственности и хозяйствования; навыки работы в бухгалтерии предусматривают работу с вычислениями в программах и вручную. Бухгалтер занимается начислениями окладов, сведением бюджета, контролирует налоговые отчисления, рассчитывает себестоимость продукции на производстве, проводит счета от поставщиков.
Юриспруденция — это специальность, ориентированная на общественную деятельность, организацию правоохранительной, правоприменительной и нормотворческой деятельности. Юрист – это знаток в области права, который может оказать поддержку в защите человеческих прав и свобод; это специалист, который занимается практической деятельностью и в рамках своих полномочий он применяет нормы действующего законодательства, чтобы обеспечить правомерность действий физических или юридических лиц.
Агроинжененрия – специалист по разработке и внедрению новых систем и оборудования в современном высокоинтенсивном производстве. Агроинженер – одна из самых главных должностей не только сельскохозяйственной но и в других отраслях. Основными обязанностями специалиста являются: контроль производства; управление рабочим штатом; планирование работ; применение мер по устранению последствий экстренных ситуаций; внедрение новых технологий для автоматизации рабочих процессов; контроль текущей работы оборудования, наладка, ремонт и многое другое.
Фундаментальная информатика и информационные технологии (Программирование и информационные технологии) — готовит обучающихся к профессиональной деятельности в областях, сочетающих знания математики и информатики. Фундаментальные теоретические знания и практические навыки, приобретаемые обучающимися в процессе обучения, позволят выпускникам не только успешно анализировать, моделировать и прогнозировать различные процессы и явления общественной жизни, но и разрабатывать инструментальные средства и программные продукты для реализации поставленных перед ними задач. Программа является междисциплинарной, поскольку наравне с воспитанием строгого математического подхода к решению прикладных задач проводится углубленный анализ различных проблем в технике, физике, экономике, экологии и медицине.
Профессиональное обучение (Информатика и вычислительная техника) — готовит специалистов, востребованных на современном рынке труда с учетом социального заказа и в соответствии с требованиями нового информационного общества; в развитии у студентов таких профессионально значимых личностных качеств, как гибкость мышления, концентрация и переключаемость внимания, точность восприятия, логическое мышление, способность обобщать, грамотное употребление математических знаний, эрудиция, творческое воображение, заинтересованность в достижении максимальных результатов профессиональной деятельности, ответственное отношение к выполнению порученных дел, а также в формировании общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ГОС в поддержании традиций высшего профессионального образования; в обновлении и развитии образовательных стратегий и технологий с опорой на передовой мировой опыт.
Прикладная механика — профиль «Компьютерное проектирование и дизайн» современная, актуальная и пользуется стойким спросом на рынке труда. Во время обучения осваивается свыше 120 дисциплин с ориентацией на современные информационные технологии. В процессе обучения осваиваются программные продукты, такие как: Компас, SolidWorks – для изучения основ проекционной графики; CorelDraw, Photoshop, Illustrator, 3D Max– для освоения дизайнерского и композиционного творчества, колористики, эргономики; Python – при обучении основам программирования и алгоритмирования численных методов и математического анализа; САПР (системы автоматизированного проектирования) – SolidWorks Cam, Вертикаль-технология, Spotlight, PowerMill, Featurecam, Inventor, CimcoEdit, PowerInspect, Компас 3D и 2D, Archi CAD, ArCon, Home Desig, LVM Flow – для усвоения основ проектирования изделий, систем, интерьера и ландшафта.
Электроэнергетика и электротехника — большие и малые города, села, все отрасли промышленности не могут существовать без потребления электрической энергии. Необходимы специалисты, гарантирующие безопасное и экономное производство, транспортировку и использование электрической энергии. Энергетический блок технического факультета готовит наших студентов к эксплуатационной, организационной и проектно-конструкторской деятельности на электроэнергетических предприятиях, на предприятиях пищевой, перерабатывающей и для других отраслей промышленности, использующих тепловую и электрическую энергию.
Агрономия – это главный технолог земледелия. При его подготовке основное внимание сосредоточено на усвоении знаний и навыков по выращиванию сельскохозяйственных культур: механической обработке почвы, защите культурных растений от сорняков, вредителей и болезней, применении удобрений, посеве культур, способах и технике поливов, ухода за посевами и уборке урожая. Выпускник специальности «Агрономия» образовательного уровня бакалавр может быть агрономом отделения, помощником главного агронома, бригадиром. Освоив уровень магистра, выпускник может занимать руководящие должности (главный агроном, руководитель предприятия, главный специалист-агроном в районных госадминистрациях), быть научно-педагогическими работниками ВУЗов (лаборант, ассистент, преподаватель), а также заниматься научно-исследовательской работой в научных организациях.
Технологические машины и оборудование по профилю подготовки «Компьютерный инжиниринг пищевых производств» является одной из самых востребованных на рынке труда в любое время. Основное направление подготовки специалистов данного профиля – это современные технологии и оборудование пищевой и перерабатывающей и индустрии. Специалисты данного профиля по окончании университета могут работать на инженерных и руководящих должностях крупных перерабатывающих предприятий и дилерских центров, либо открыть собственное производство.
Продукты питания из растительного сырья — это возможность освоить новейшие способы и технологии переработки растительного сырья. Будущие пищевые технологи учатся анализировать сырье и продукцию по показателям качества и безопасности, изучают секреты пищевых технологий. Выпускники могут работать на предприятиях по переработке пищевых продуктов, по производству хлебобулочных и кондитерских изделий, консервированию плодов и овощей, виноделию и пивоварению. Будущие технологи найдут свое место и в производственных, контрольно-аналитических лабораториях; в органах государственного управления и общественных организациях, осуществляющих контроль качества и безопасности продукции; в органах санитарно-эпидемиологического и экологического контроля; в центрах стандартизации, метрологии и сертификации продукции.
Технология продукции и организация общественного питания — является одной из самых перспективных и доходных направлений сферы обслуживания. Технолог в этой сфере – это специалист, занимающийся созданием, изготовлением, реализацией кулинарной и кондитерской продукции, контролирующий ее качество. Специалисты-технологи пищевых производств умеют работать с продовольственным сырьем растительного и животного происхождения, выполняют его обработку и контролируют качество, выбирают оборудование, проектируют точки общественного питания, выполняют отдельные управленческие процессы в пищевых цехах, воплощают проекты в реальность и контролировать дальнейшую деятельность. Выпускники могут работать по направлениям: технологи общественного питания; инженеры; заведующие производства; инспекторы по контролю качества и сертификации; главы предприятий ресторанного хозяйства; специалисты в сфере организации питания; товароведы-эксперты.
Туризм — в вузе предусматривает изучение организации и управления туристским бизнесом. Выпускник этой специальности знает тонкости работы турагентств и туроператоров, владеет навыками гостеприимства и этикета в гостиницах и отелях, компетентен в деловых переговорах. В его обязанности входят: разработка новых маршрутов, создание турпродуктов, привлечение аудитории и работа с ней, планирование поездок, заполнение соответствующей документации, организационное сопровождение, проведение экскурсий. Выпускники этого направления могут работать руководителем турфирмы; администратором; менеджером; агентом; консультантом; экскурсоводом; гидом.
Техносферная безопасность — Это направление подготовки специалистов в области охраны труда, обеспечения промышленной безопасности технологических процессов и производств как в нормальных условиях, так и в условиях чрезвычайных ситуаций.
Лингвистика. Перевод и переводоведение – наука о языке. Изучение иностранных языков (Английский, Немецкий), анализ и практика художественного, технического переводов, стилистика, история Германских языков.
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Иностранный язык (английский). Иностранный язык (немецкий)) – наука о воспитании и обучении человека, изучение иностранных языков (Английский, Немецкий), практика в школах .
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Русский язык и литература) — наука о воспитании и обучении человека, изучение современного русского языка, изучение русской и зарубежной литературы, теория языка, Старославянский язык, практика в школах.
Ландшафтная архитектура — вы сможете раскрыть творческий потенциал, узнать о современных тенденциях ландшафтной архитектуры и декоративной флористики, получить практический опыт планирования, проектирования и реконструкции, инвентаризации, кадастрового учета, охраны и восстановления зеленых насаждений, а также технологии выращивания посадочного материала.
Лесное дело — вы сможете получить знания о природе леса, планирования и проведения лесохозяйственных мероприятий, направленных на рациональное использование лесов, о повышении их продуктивности, лесовосстановления и защиты. Получить практический опыт определения этапов жизни леса, процессов смены пород, типов леса, лесорастительных условий, вырубок.
Педагогическое образование (с двумя профилями) География и Экология — вы сможете развить личностные качества и сформировать компетенции для успешной педагогической и культурно-просветительной деятельности. Получить практический опыт преподавания географических и экологических дисциплин, использовать интерактивные образовательные технологии. Путешествовать во время разнообразных учебных практик.
Педагогическое образование (с двумя профилями) География и Физическая культура — вы сможете развить личностные качества и сформировать компетенции для успешной педагогической и культурно-просветительной деятельности. Получить практический опыт преподавания географических дисциплин, проведения физкультурно-оздоровительных и массовых мероприятий, ведение спортивной и тренерской деятельности, использовать интерактивные образовательные технологии.
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Химия. Биология — Освоение программы бакалавриата предполагает осуществление профессиональной деятельности выпускников в сферах образования, социальной сфере, культуре. Выпускник получит образование, которое позволит ему продолжать обучение в магистратуре, аспирантуре, работать в различных общеобразовательных учреждениях (преподаватель химии и биологии), природоохранных учреждениях (научный сотрудник), а также осуществлять природоохранные проекты на базе детских и молодежных организаций, заповедников и природных парков, средств массовой информации (популяризатор науки) и др.
Химия (органическая и биоорганическая) — образовательная программа направленна на подготовку для осуществления профессиональной деятельности в области химии, химической, биохимической и других смежных областей промышленности и науки. Освоение выпускником образовательной программы позволяет ему продолжать обучение в магистратуре.
Педагогическое образование (с двумя профилями) (Биология и химия) (Биология и психология) — использовать современные технологии, которые соответствуют возрастным особенностям обучающихся и отражают специфику предметных областей. Обеспечивать охрану жизни и здоровья, обучающихся во время образовательного процесса. Формировать научные представления о природе психики, о методах и результатах исследования психических явлений. Использовать психологические знания в условиях профессиональной деятельности. Работать в различных общеобразовательных учреждениях (преподаватель биологии и химии, педагог-организатор), природоохранных учреждениях (научный сотрудник), а также психологом в учебных заведениях. Преподавание иностранного языка.
Биология. Биомедицина с основами физической реабилитации — работать в научно-исследовательских учреждениях биохимического и медицинского, а также ь в сфере физической культуры, адаптивной физической культуры, медицинских и социальных учреждениях, методистов, реабилитологов.Применять знания принципов организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности.Владеть широким спектром методов диагностики и коррекции состояния организма, а также методами физико-химической и клеточной биологии. Изучить принципы, закономерности и методики физической реабилитации; особенности организации занятий физическими упражнениями в реабилитационных целях для лиц разного пола, возраста и профессий; особенности двигательной (физической) реабилитации при различных заболеваниях и повреждениях.
Экология и природопользование — ведётся подготовка специалистов, которые могут работать в сфере экологии, природопользования; экологической безопасности; обращения с отходами; мониторинга и прогнозирования воздействия на окружающую среду; охраны природы; экологического менеджмента и аудита.
Педагогическое образование (Физическая культура) — Вы сможете работать учителем физической культуры, учебных заведениях всех уровней.
Педагогическое образование (Музыка) — Обучение по направлению подготовки «Педагогическое образование» с профилем «Музыка» имеет своей целью овладение профессией учителя музыки. Учитель музыки может работать в педагогической сфере: государственных и частных школах, гимназиях, лицеях и других учебных заведениях. Также эта специальность позволяет получить место учителя музыкального искусства, руководителя музыкальных коллективов, руководителя музыкальных кружков в учреждениях общего и дополнительного образования.Учитель музыки – в современных условиях это стабильная, востребованная работа.
Педагогическое образование (Дополнительное образование в области хореографии) — обучение по направлению подготовки «Педагогическое образование» с профилем «Дополнительное образование в области хореографии» имеет своей целью овладение профессией учителя хореографии и руководителя хореографического коллектива. Учитель хореографии может работать в педагогической и культурной сфере: государственных и частных школах, гимназиях, лицеях и других учебных заведениях и учреждениях дополнительного и внешкольного образования. Также эта специальность позволяет получить место учителя хореографии, руководителя хореографических коллективов, руководителя хореографических кружков в учреждениях общего и дополнительного образования.
История. История и археология — Программа направлена на подготовку в области обработки исторической информации, позволяющая на высокопрофессиональном уровне реализовать научно-исследовательскую, консультативно-аналитическую деятельность.
Педагогическое образование. История — Программа направлена на подготовку в области преподавания истории в образовательных учреждениях, владеющих современными историческими знаниями, компетенциями в области психологии, педагогики, методики обучения истории.
Педагогическое образование. История. История и обществознание — Подготовка направлена на подготовку учителей истории и обществознания. Подготовка даёт возможность приобретения выпускником компетенций, обеспечивающих его востребованность как специалиста в сфере основного общего, среднего общего и дополнительного образования.
Педагогическое образование. История. История и экономика — Подготовка направлена на изучение процессов в мировом хозяйстве, финансов, кредитов, денежных обращений, внешнеэкономических связей, форм хозяйствования в отдельно взятых государствах и странах, начиная с первобытного общества и древних времен по настоящее время.
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Физика и Математика — подготовка педагогических кадров (учитель, педагог) в сфере физического и математического образования, способных к педагогической деятельности в образовательных учреждениях системы среднего (полного) общего образования, среднего (профессионального) образования, дополнительного образования, в детских образовательных центрах, планетариях и домах творчества, в различных центрах подготовки к экзаменам (ОГЭ, ЕГЭ), так же работать – в органах управления образованием, IT-компаниях и др.
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Математика и Информатика — подготовка педагогических кадров (учитель, педагог)в сфере математического образования и информатики, способных к педагогической деятельности в образовательных учреждениях системы среднего (полного) общего образования, среднего (профессионального) образования, дополнительного образования, в детских образовательных центрах, планетариях и домах творчества, в различных центрах подготовки к экзаменам (ОГЭ, ЕГЭ), так же работать – в органах управления образованием, туристических центрах (фирмах), IT-компаниях и др.
Педагогическое образование (Начальное образование) Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Начальное образование. Иностранный язык) — став специалистом начального образования сможете применить свои знания, умения в общеобразовательных школах, или в частных образовательных заведениях, уверенно будете выполнять роль психолога, воспитателя и преподавателя одновременно. Познакомитесь с инновационными учебными заведениями, получите возможность реализовать свой потенциал в их образовательном процессе.
Педагогическое образование (Дошкольное образование) Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Дошкольное образование. Начальное образование) (Дошкольное образование. Логопедия) — в процессе обучения вы сможете научиться планировать и осуществлять педагогическую деятельность с детьми дошкольного и младшего школьного возраста овладеть основами диагностики речевых нарушений и подготовки ребенка к школе, а также получить качественные знания и возможность трудоустройства по специальности.
Специальное (дефектологическое образование (Логопедия)) — в процессе обучения вы сможете получить системные научные знания по проблемам педагогической коррекции и психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития, включая детей с нарушениями речи; обучиться технологиям профессиональной диагностики выявленных нарушений у детей с нарушениями речи, а также методам и приемам их коррекции. Получить качественное образование и возможность трудоустройства по специальности.
Психология — в процессе обучения вы овладеете современными инновационными методами и прогрессивными технологиями для практической деятельности психолога. В ходе практической подготовки сможете сформировать навыки и умения необходимые для профессиональной деятельности практического психолога
Социальная работа — в процессе обучения вы сможете овладеть современными методами социальной диагностики и планирования социальной работы, основами проектирования авторских социальных проектов. Обучение позволит получить практический опыт организации благотворительных акций и программ, социальных реклам, разработки социальных тренингов и акций.
Психолого-педагогическое образование (Психология и социальная педагогика) — в процессе обучения вы сможете научиться осуществлять индивидуальную психолого-педагогическую и социально-педагогическую деятельность; разрабатывать программы профилактики социальных девиаций; проектировать позитивную воспитательную и коррекционно-реабилитационную среду для детей; проводить диагностические мероприятия в рамках образовательного процесса; определять формы работы с различными категориями детей.
Журналистика — эта профессия, суть которой состоит в сборе, анализе, авторской обработке и распространении общественно значимой информации по коммуникационным каналам. Наша задача — вырастить профессионалов, которые способны создавать качественный продукт в журналистике и смежных с ней областях.
Хореографическое искусство — обучение по данным направлениям подготовки имеет своей целью овладение профессией учителя хореографии и руководителя хореографического коллектива. Учитель хореографии может работать в педагогической и культурной сфере: государственных и частных школах, гимназиях, лицеях и других учебных заведениях, и учреждениях дополнительного и внешкольного образования. Также эта специальность позволяет получить место учителя хореографии, руководителя хореографических коллективов, руководителя хореографических кружков в учреждениях общего и дополнительного образования.
Учитель хореографии и руководитель хореографического коллектива – в современных условиях это стабильная, востребованная работа
Специалитет
Информационная безопасность- студенты изучают языки программирования, основы компьютерной безопасности, криптографические методы защиты информации, администрирование сетей, технические средства и методы защиты информации, алгоритмы кодирования и сжатия информации, анализ уязвимостей программного обеспечения. Выпускники могут разрабатывать и применять методы, средства защиты, контролировать процессы создания программного обеспечения, анализировать защиту компьютерных систем от вирусов. Специалисты работают в органах власти и местного самоуправления, на промышленных предприятиях, в финансовых учреждениях, банках и других учреждениях.Помимо фундаментальной физико-математической подготовки, студенты получают знания в области современных информационных технологий. Особое внимание уделяется специальным дисциплинам, таким как криптография, программно-аппаратные средства защиты информации, методы анализа программных реализаций алгоритмов защиты и многим другим.
Военная журналистика — студенты изучают общепрофессиональные дисциплины: журналистику, медиаменеджмент, медиамаркетинг, экономику и политический анализ. Большое внимание уделяется изучению общевоинских уставов ВС РФ, строевой подготовке, огневой подготовке из стрелкового оружия, информационно-психологическому обеспечению вооруженных сил. Выпускники могут работать не только военными журналистами, а также аналитиками по проблемам обороны и безопасности.Студенты получают профессиональные компетенции в области техники и технологии средств массовой информации, военной фотожурналистики, истории военной публицистики, правовых основ военной журналистики, профессиональной этики военного журналиста, получают знания и навыки в области военной теле- и радиожурналистики, современных зарубежных средств массовой информации, организации работы редакции военного СМИ и др.
Правовое обеспечение национальной безопасности — направление готовит специалистов по разработке законов и правовых норм, обеспечением законности и правопорядка.Студенты изучают правовые основы российской государственности и различные виды права, осваивают тонкости юриспруденции, знакомятся с международным правом и опытом других стран, основы оперативно-розыскной деятельности, адвокатуру и адвокатскую деятельность, особенности рассмотрения уголовных дел судом присяжных, судебную бухгалтерию. Выпускники специальности работают в Прокуратуре России, Следственном комитете России, Министерстве внутренних дел, Федеральной миграционной службе, Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной таможенной службе, Федеральной службе исполнения наказаний.
Экономическая безопасность — защита предприятия от экономических угроз. Они требуют контроля и профессионального регулирования. Поэтому специалист по экономической безопасности – это разносторонний эксперт, который может защитить предприятие от неграмотных, рискованных, непродуманных действий; спрогнозировать форс-мажорные ситуации и отстоять экономические интересы организации. Фактически это специалист, владеющий экономическими знаниями и основами юриспруденции.
Магистратура
Менеджмент – это профессия будущего, которая охватывает планирование, организацию, координацию и контроль за деятельностью целого предприятия или отдельных его звеньев.
Маркетинг – это специалист, который занимается продвижением товаров и услуг компании с целью получения максимальной прибыли; это стратег и тактик, лавирующий в условиях рынка. Маркетинг стремится построить долгосрочную коммуникацию с клиентом, чтобы покупатель стал лоялен к предложенному бренду и в дальнейшем покупал снова и снова.
Государственное и муниципальное управление — специалист, который может грамотно организовать работу властных структур, распределить бюджет, обработать обращения граждан, выровнять экономическую стабильность и многое другое.
Экономика предприятий — это перспективное направление современной экономики в условиях высокой открытости и высоких темпов развития бизнеса, такие специалисты особенно нужны крупным предприятиям, где они занимаются построением стратегии развития бизнеса. Экономисты просчитывают соотношение прибыли и убытков, делают выводы о целесообразности запуска новых проектов, анализируют текущую ситуацию на рынке. Их задача — обеспечить компании максимальный доход. Говоря о плюсах и минусах профессии экономиста, стоит отметить большие зарплаты и высокий уровень ответственности: неверное решение может привести к серьёзным убыткам.
Финансы и кредит — дает комплекс знаний в области: государственных и муниципальных финансов, банковского и страхового дела, денежного обращения, рынка ценных бумаг, налогов и налогообложения; обучает управлению капиталом субъектов хозяйствования, организации денежных расчетов; пониманию аспектов формирования и использования государственных финансов.
Учет и аудит -открывает таинства искусства ведения учета, налогообложения и аудита для предприятий разных форм собственности и хозяйствования; навыки работы в бухгалтерии предусматривают работу с вычислениями в программах и вручную. Бухгалтер занимается начислениями окладов, сведением бюджета, контролирует налоговые отчисления, рассчитывает себестоимость продукции на производстве, проводит счета от поставщиков.
Юриспруденция — это специальность, ориентированная на общественную деятельность, организацию правоохранительной, правоприменительной и нормотворческой деятельности. Юрист – это знаток в области права, который может оказать поддержку в защите человеческих прав и свобод; это специалист, который занимается практической деятельностью и в рамках своих полномочий он применяет нормы действующего законодательства, чтобы обеспечить правомерность действий физических или юридических лиц.
Агрономия – это главный технолог земледелия. При его подготовке основное внимание сосредоточено на усвоении знаний и навыков по выращиванию сельскохозяйственных культур: механической обработке почвы, защите культурных растений от сорняков, вредителей и болезней, применении удобрений, посеве культур, способах и технике поливов, ухода за посевами и уборке урожая. Выпускник специальности «Агрономия» образовательного уровня бакалавр может быть агрономом отделения, помощником главного агронома, бригадиром. Освоив уровень магистра, выпускник может занимать руководящие должности (главный агроном, руководитель предприятия, главный специалист-агроном в районных госадминистрациях), быть научно-педагогическими работниками ВУЗов (лаборант, ассистент, преподаватель), а также заниматься научно-исследовательской работой в научных организациях.
Технологические машины и оборудование по профилю подготовки «Компьютерный инжиниринг пищевых производств» является одной из самых востребованных на рынке труда в любое время. Основное направление подготовки специалистов данного профиля – это современные технологии и оборудование пищевой и перерабатывающей и индустрии. Специалисты данного профиля по окончании университета могут работать на инженерных и руководящих должностях крупных перерабатывающих предприятий и дилерских центров, либо открыть собственное производство.
Продукты питания из растительного сырья — это возможность освоить новейшие способы и технологии переработки растительного сырья. Будущие пищевые технологи учатся анализировать сырье и продукцию по показателям качества и безопасности, изучают секреты пищевых технологий. Выпускники могут работать на предприятиях по переработке пищевых продуктов, по производству хлебобулочных и кондитерских изделий, консервированию плодов и овощей, виноделию и пивоварению. Будущие технологи найдут свое место и в производственных, контрольно-аналитических лабораториях; в органах государственного управления и общественных организациях, осуществляющих контроль качества и безопасности продукции; в органах санитарно-эпидемиологического и экологического контроля; в центрах стандартизации, метрологии и сертификации продукции.
Технология продукции и организация общественного питания — является одной из самых перспективных и доходных направлений сферы обслуживания. Технолог в этой сфере – это специалист, занимающийся созданием, изготовлением, реализацией кулинарной и кондитерской продукции, контролирующий ее качество. Специалисты-технологи пищевых производств умеют работать с продовольственным сырьем растительного и животного происхождения, выполняют его обработку и контролируют качество, выбирают оборудование, проектируют точки общественного питания, выполняют отдельные управленческие процессы в пищевых цехах, воплощают проекты в реальность и контролировать дальнейшую деятельность. Выпускники могут работать по направлениям: технологи общественного питания; инженеры; заведующие производства; инспекторы по контролю качества и сертификации; главы предприятий ресторанного хозяйства; специалисты в сфере организации питания; товароведы-эксперты.
Туризм — в вузе предусматривает изучение организации и управления туристским бизнесом. Выпускник этой специальности знает тонкости работы турагентств и туроператоров, владеет навыками гостеприимства и этикета в гостиницах и отелях, компетентен в деловых переговорах. В его обязанности входят: разработка новых маршрутов, создание турпродуктов, привлечение аудитории и работа с ней, планирование поездок, заполнение соответствующей документации, организационное сопровождение, проведение экскурсий. Выпускники этого направления могут работать руководителем турфирмы; администратором; менеджером; агентом; консультантом; экскурсоводом; гидом.
Техносферная безопасность — Это направление подготовки специалистов в области охраны труда, обеспечения промышленной безопасности технологических процессов и производств как в нормальных условиях, так и в условиях чрезвычайных ситуаций.
Агроинженеры — освоившие программу магистратуры, могут осуществлять профессиональную деятельность в сфере образования, научных исследований, организации и осуществлении технической, технологической и цифровой модернизации сельскохозяйственного производства, применении сельскохозяйственной техники, технического обслуживания машин и оборудования.
Наши выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других сферах экономики, при условии соответствия полученного ими уровня компетенции к квалификации работника.
Прикладная механика — современная, актуальная и пользуется стойким спросом на рынке труда. Во время обучения осваивается свыше 40 дисциплин с ориентацией на современные информационные технологии.В завершении процесса обучения студенты приобретают навыки, такие как: проведение анализа научных данных, результатов экспериментов и наблюдений,осуществление теоретического обобщения научных данных, реализация мероприятий по оптимизации промышленного инжиниринга,управление проектами.
Профессиональное обучение (Информатика и вычислительная техника) — готовит специалистов, востребованных на современном рынке труда с учетом социального заказа и в соответствии с требованиями нового информационного общества; в развитии у студентов таких профессионально значимых личностных качеств, как гибкость мышления, концентрация и переключаемость внимания, точность восприятия, логическое мышление, способность обобщать, грамотное употребление математических знаний, эрудиция, творческое воображение, заинтересованность в достижении максимальных результатов профессиональной деятельности, ответственное отношение к выполнению порученных дел, а также в формировании общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ГОС в поддержании традиций высшего профессионального образования; в обновлении и развитии образовательных стратегий и технологий с опорой на передовой мировой опыт.
Электроэнергетика и электротехника — большие и малые города, села, все отрасли промышленности не могут существовать без потребления электрической энергии. Необходимы специалисты, гарантирующие безопасное и экономное производство, транспортировку и использование электрической энергии. Энергетический блок технического факультета готовит наших студентов к эксплуатационной, организационной и проектно-конструкторской деятельности на электроэнергетических предприятиях, на предприятиях пищевой, перерабатывающей и для других отраслей промышленности, использующих тепловую и электрическую энергию.
Фундаментальная информатика и информационные технологии — готовит обучающихся к профессиональной деятельности в областях, сочетающих знания математики и информатики. Углубленные теоретические знания и практические навыки, приобретаемые обучающимися в процессе обучения, позволят выпускникам: успешно анализировать, моделировать и прогнозировать различные процессы и явления общественной жизни, разрабатывать инструментальные средства и программные продукты для реализации поставленных перед ними задач, управлять жизненным циклом программного обеспечения. Программа является междисциплинарной, поскольку наравне с воспитанием строгого математического подхода к решению прикладных задач проводится углубленный анализ различных проблем в технике, физике, экономике, экологии и медицине.
Лингвистика. Теория и практика перевода – наука о языке. Изучение иностранных языков (Английский, Немецкий), анализ и практика художественного, технического переводов, стилистика, история Германских языков.
Педагогическое образование (Преподавание иностранных языков и проектирование в иноязычном образовании) – наука о воспитании и обучении человека, изучение иностранных языков (Английский, Немецкий), практика в школах.
Ландшафтная архитектура — вы сможете раскрыть творческий потенциал, узнать о современных тенденциях ландшафтной архитектуры и декоративной флористики, получить практический опыт планирования, проектирования и реконструкции, инвентаризации, кадастрового учета, охраны и восстановления зеленых насаждений, а также технологии выращивания посадочного материала.
Лесное дело — вы сможете получить знания о природе леса, планирования и проведения лесохозяйственных мероприятий, направленных на рациональное использование лесов, о повышении их продуктивности, лесовосстановления и защиты. Получить практический опыт определения этапов жизни леса, процессов смены пород, типов леса, лесорастительных условий, вырубок.
Педагогическое образование (Географическое образование) География и Экология — вы сможете развить личностные качества и сформировать компетенции для успешной педагогической и культурно-просветительной деятельности. Получить практический опыт преподавания географических и экологических дисциплин, использовать интерактивные образовательные технологии. Путешествовать во время разнообразных учебных практик.
Педагогическое образование (Географическое образование) География и Физическая культура — вы сможете развить личностные качества и сформировать компетенции для успешной педагогической и культурно-просветительной деятельности. Получить практический опыт преподавания географических дисциплин, проведения физкультурно-оздоровительных и массовых мероприятий, ведение спортивной и тренерской деятельности, использовать интерактивные образовательные технологии.
Педагогическое образование (Химическое образование: проектирование педагогических систем в химическом и биологическом образование) Педагогическое образование (Биологическое образование) Биология. Химия — образовательная программа обеспечивает подготовку высококвалифицированных специалистов основными типами задач профессиональной деятельности которых являются: педагогическая, методическая, научно-исследовательская. Выпускник образовательной программы может осуществлять дальнейшую профессиональную деятельность в сферах: обучения химии и биологии в общеобразовательных организациях, учреждениях дополнительного и высшего образования; в науке, а также имеет возможность продолжать обучение в аспирантуре.
Химико-аналитический контроль, живых и техносферных систем — программа направлена на подготовку специалиста областью профессиональной деятельности которого является система образования, а также научно-исследовательская работа, связанная с использованием знаний аналитической химии с привлечением современных физико-химических методов для идентификации и количественного анализа биологически активных веществ и материалов, пищевых продуктов, лекарственных препаратов, технологических продуктов, объектов окружающей среды и др. Освоение образовательной программы выпускником программы позволяет ему продолжать обучение в аспирантуре, а также осуществлять профессиональную деятельность в сферах: высшего образования; научных исследований, предполагающих осуществление контроля качества сырья и готовой продукции фармацевтической отрасли; химико-токсикологических исследований; контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, анализа качества грунтов, природных и сточных вод, воздуха.
Биология. Физическая реабилитация — изучить принципы, закономерности и методики физической реабилитации; особенности организации занятий физическими упражнениями в реабилитационных целях для лиц разного пола, возраста и профессий; особенности двигательной (физической) реабилитации при различных заболеваниях и повреждениях, переутомлениях и стрессах.
Педагогическое образование (Биологическое образование) (Биология и Психология) работать в различных общеобразовательных учреждениях (преподаватель биологии и химии, преподаватель биологии и физической культуры, преподаватель биологии и иностранного языка, педагог — организатор ), природоохранных учреждениях (научный сотрудник).Использовать в профессиональной деятельности методы научного исследования и формировать образовательную среду для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий.Формировать научные представления о природе психики, о методах и результатах исследования психических явлений.
Педагогическое образование (Теория спорта и технологии спортивной подготовки) Вы сможете работать преподавателем в высших учебных заведениях, тренером и тренером-методистом в спортивных школах всех уровней, в научно-исследовательских институтах и центрах в области физической культуры и спорта, инструктором коммерческих видов в фитнес-индустрии, массажистом и инструктором физической терапии в соответствующих заведениях.
Педагогическое образование (Музыкальное образование) — Обучение по направлению подготовки «Педагогическое образование» с профилем «Музыкальное образование» имеет своей целью овладение профессией преподавателя музыкального искусства.Преподаватель музыкального искусства (по видам): фортепиано, струнно-смычковые, духовые, народные инструменты, вокал академический, вокал эстрадно-джазовый, хоровое дирижирование может работать в педагогической и культурной сфере: в государственных и частных учреждениях высшего и среднего специального образования, в государственных и частных школах, гимназиях, лицеях и учреждениях дополнительного и внешкольного образования. Также эта специальность позволяет получить место преподавателя музыкального инструмента, вокала или дирижирования в учреждениях высшего и среднего специального образования, учителя музыкального искусства, руководителя музыкальных коллективов, руководителя музыкальных кружков в учреждениях общего и дополнительного образования.Преподаватель музыкального искусства – в современных условиях это стабильная, востребованная работа в учреждениях среднего и высшего образования.
Экология и природопользование — ведётся подготовка специалистов, которые могут работать в сфере экологии, природопользования; экологической безопасности; обращения с отходами; мониторинга и прогнозирования воздействия на окружающую среду; охраны природы; экологического менеджмента и аудита.
Педагогическое образование (Управление образовательной организацией) — программа направлена на подготовку кадров с уникальными управленческими компетенциями, позволяющими на высокопрофессиональном уровне руководить образовательными организациями, проектами, ресурсами и процессами.
История. (История и археология) — программа направлена на подготовку молодых исследователей с обширным багажом теоретических и практических знаний в области археологии, способных дать современную научную оценку полученным в процессе раскопок археологическим материалам, представить результаты исследований научной общественности.
Педагогическое образование. История — Программа ориентирована на подготовку специалистов, владеющих современными технологиями обучения истории и обществознания, диагностики образовательных результатов. В ходе освоения программы приобретаются компетенции в области истории, социальных наук, педагогики, методики преподавания истории.
Педагогическое образование. (Технологии обучения в физико-математическом образовании) — подготовка педагогических кадров в сфере физико-математического образования; технологий обучения физике и математике, способных к научно-исследовательской и педагогической деятельности. Выпускникможет работать: педагогом (учителем) в учреждениях системы среднего (полного) общего образования, среднего (профессионального) образования, дополнительного образования, высшего образования; в органах управления образованием; в академических и отраслевых научно-исследовательских институтах научным сотрудником; в производственных, промышленных учреждениях и организациях, аналитических и технических лабораториях инженером-исследователем и др.
Педагогическое образование. (Инновационные технологии подготовки учителя в образовательной области «Математика и информатика») — подготовка педагогических кадров в сфере
математики и информационных технологий, способных к научно-исследовательской и педагогической деятельности. Выпускникможет работать: педагогом (учителем) в учреждениях системы среднего (полного) общего образования, среднего (профессионального) образования, дополнительного образования, высшего образования; в органах управления образованием; в академических и отраслевых научно-исследовательских институтах научным сотрудником; в производственных, промышленных учреждениях и организациях, аналитических и технических лабораториях инженером-исследователем и др.
Педагогическое образование (Начальное образование) — став специалистом начального образования сможете применить свои знания, умения в общеобразовательных школах, или в частных образовательных заведениях, Уверенно будете выполнять роль психолога, воспитателя и преподавателя одновременно. Познакомитесь с инновационными учебными заведениями, получите возможность реализовать свой потенциал в их образовательном процессе.
Педагогическое образование (Дошкольное образование) — в процессе обучения вы сможете научиться планировать и осуществлять педагогическую деятельность с детьми дошкольного и младшего школьного возраста овладеть основами диагностики речевых нарушений и подготовки ребенка к школе, а также получить качественные знания и возможность трудоустройства по специальности.
Специальное (дефектологическое образование (Логопедия)) — в процессе обучения вы сможете получить системные научные знания по проблемам педагогической коррекции и психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития, включая детей с нарушениями речи; обучиться технологиям профессиональной диагностики выявленных нарушений у детей с нарушениями речи, а также методам и приемам их коррекции. Получить качественное образование и возможность трудоустройства по специальности.
Психология — в процессе обучения вы овладеете современными инновационными методами и прогрессивными технологиями для практической деятельности психолога. В ходе практической подготовки сможете сформировать навыки и умения необходимые для профессиональной деятельности практического психолога
Социальная работа — в процессе обучения вы сможете овладеть современными методами социальной диагностики и планирования социальной работы, основами проектирования авторских социальных проектов. Обучение позволит получить практический опыт организации благотворительных акций и программ, социальных реклам, разработки социальных тренингов и акций.
Психолого-педагогическое образование (Психология и социальная педагогика) — в процессе обучения вы сможете научиться осуществлять индивидуальную психолого-педагогическую и социально-педагогическую деятельность; разрабатывать программы профилактики социальных девиаций; проектировать позитивную воспитательную и коррекционно-реабилитационную среду для детей; проводить диагностические мероприятия в рамках образовательного процесса; определять формы работы с различными категориями детей.
Журналистика — эта профессия, суть которой состоит в сборе, анализе, авторской обработке и распространении общественно значимой информации по коммуникационным каналам. Наша задача — вырастить профессионалов, которые способны создавать качественный продукт в журналистике и смежных с ней областях.