Преподаватели кафедры дошкольного образования гуманитарно-педагогического факультета МелГУ провели цикл открытых занятий!
Первой темой, открывающей ряд мероприятий на гуманитарно-педагогическом факультете, была «Методика развития связной речи детей дошкольного возраста».
Заведующая кафедры И.А. Яковенко рассказала студентам об особенностях формирования связной речи детей дошкольного возраста, уделив особое внимание двум формам — диалогической и монологической.
«Цель речевого развития детей дошкольного возраста — формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, с учётом их возрастных особенностей и возможностей», — резюмировала Ирина Александровна.
Также она указала на задачи и содержание обучения связной речи в разных возрастных группах детского сада.
Старший преподаватель Е.В. Беленькая провела для студентов практическое занятие по изобразительной деятельности дошкольников на тему «Методика проведения занятий по рисованию: пейзаж».
В рамках практикума студенты исследовали волшебный мир пейзажной живописи и разбирали его значение в раннем возрасте. Ребята учились разрабатывать увлекательные занятия для дошкольников, а также узнали об актуальных формах знакомства детей дошкольного возраста с пейзажной живописью.
Следующее занятие было посвящено методике музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Провела его старший преподаватель Н.В. Парнюк. Она рассказал студентам о методах и эффективных приемах, которые применяются в музыкальном воспитании дошкольников. Обозначила особенности развития музыкального восприятия в зависимости от возраста и особенностей детей.
«В результате занятия студенты получили ценные инструменты для работы с детьми, развивая их музыкальные навыки и помогая формировать любовь к искусству с раннего возраста», – подчеркнула Наталья Владимировна.
С театрализованной деятельность детей дошкольного возраста студентов знакомила старший преподаватель Е.Ю. Рубан.
На занятии учащиеся обсудили основные принципы и методы театрализованной работы с детьми. Изучили виды театрализованных игр и их значимость в развитии детей дошкольного возраста.
А также рассмотрели примеры успешной интеграции театрализованной деятельности в образовательный процесс дошкольной организации.
Что такое сенсорное развитие детей дошкольного возраста рассказала будущим воспитателям Е.В. Славинская. В ходе занятия студенты изучили виды игр и разобрали особенности упражнений, которые направлены на сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста.
«Основной целью занятия было дать студентам понятие сенсорного воспитания как основе умственного воспитания детей дошкольного возраста. Максимально подробно раскрыть задачи и методику осуществления сенсорного воспитания, а также развить у учащихся умение внимательно слушать объяснение, приводить примеры и самостоятельно делать выводы», — добавила Евгения Викторовна.
И завершающим, но не менее важным в этой цепочке мероприятий стало занятие, посвященное детской литературе 20-30-х гг. Н.И. Ильина ознакомила студентов с жизнью и творчеством знаменитого поэта Корнея Чуковского. Главной изюминкой открытого занятия стала инсценировка отрывка из произведения писателя.
«Благодаря подобным практическим занятиям студенты развивают художественно-исполнительские навыки, которые, несомненно, пригодятся для работы в их будущей профессии» — поделилась Наталья Игоревна.
Также в ходе мероприятия ребята научились разделять народные и авторские сказки.
На открытых занятиях присутствовали научно-педагогические работники факультета, которые отметили высокий уровень профессионального мастерства преподавателей кафедры.