Преподаватели кафедры специального (дефектологического) образования МелГУ провели ряд методических и научных семинаров!
Они были направлены на повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков, а также для продвижения научных исследований. В рамках семинаров были вынесены на обсуждение ряд актуальных тем:
«Этапы написания научной работы (магистерских и кандидатских диссертаций)» — посредством круглого стола, студентам дали рекомендации, как правильно оформить научную работу, а также обсудили использование искусственного интеллекта в процессе написания работ.
«Системно-комплексный подход в логокоррекционной работе с детьми с нарушением речи» — в ходе мероприятия заведующая кафедрой Л.С. Журавлева подробно рассказала о принципах и преимуществах логокоррекционной работы.
«Формирование правильного звукопроизношения – это сложный процесс. Поэтому комплексное, целенаправленное воздействие способствуют преодолению имеющихся у детей речевых дефектов»
– резюмировала Лариса Станиславовна.
«Методика музыкально-ритмического воспитания Э. Жак-Далькроза с лечебно-педагогическими целями» — в рамках семинара эта методика была детально рассмотрена, как система музыкально-ритмического воспитания.
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры — В.А. Волкова подробно рассказала о методах, которые используются посредством данной методики, а также о том, каким образом она помогает улучшить качество жизни и повысить самостоятельность детей с нарушением речи.
«Ресурсы для профессионального роста и развития» — в ходе мероприятия, направленного на изучение современных программ и приложений которые применяются в работе преподавателей, участники узнали о новейших технологиях и инструментах, которые можно использовать в своей работе. В частности, использование искусственного интеллекта.
«Особенности составления учебных планов образовательных программ для студентов высшего образования» — посредством методического семинара участники обсудили важные аспекты в составлении учебного плана. В.С. Павлечук, старший преподаватель кафедры, наглядно продемонстрировала все стадии и этапы его разработки.
«Программа учебного плана должна регулярно обновляться и адаптироваться с учётом новых требований к профессии, развития технологий и изменений на рынке труда», — подчеркнула Вита Сергеевна.