Руководство МелГУ приняло участие в VII практико-ориентированном образовательном интенсиве IPR EDU 2024
Проходил он в г. Сочи.
IPR EDU — уникальная возможность собраться представителям образовательных организаций, органам власти и бизнесу на единой площадке и в экспертной среде обменяться лучшими наработками и передовым опытом. Как и раньше, акцент делается на актуальных вопросах, трендах в сфере образования и качественном нетворкинге.
🔹Ректор МелГУ, Тойвонен Н.Р. выступил с докладом в пленарной сессии с экспертно-аналитическим центром «Научно-образовательная политика» «На пути к лидерству: синхронизация и глобальный бренд», где рассказал про лидерство Университетов на воссоединенных (исторических) территориях.
«Итак, собственно, что происходит на воссоединенных территориях на примере Запорожской области? Ну, в общем, на самом деле мрак, потому что уровень образования был очень низкий. Могу сказать по примеру школы — девятиклассник не умеет складывать две дроби с разными знаменателями.
Профессора, доктора наук, русские по национальности, не умеют написать по-русски слаженного текста, потому что у них за 30 лет сложились уже некие трафареты украинской мовы. Да и русские слова, когда кладутся на украинское изложение, текст просто невменяемый, нечитабельный, и это факт. При этом, естественно, было очень мощное сокращение, порядка 60−65 5% ППС ушли.
У нас инновация, так сказать, следует из того, что у нас нет достаточного количества квалифицированных кадров. Поэтому молодёжь мы абсолютно перехватываем здесь, причём очень активно работаем как раз с ВСКС, Всероссийским студенческим корпусом спасателей, с организацией типа «Воин», «ЮГ Молодой», «ЮНАРМИЯ».
Почему? Потому что, если человек профессионал, это хорошо, но если у него нет моральных принципов, он может свои компетенции использовать в разном качестве. Поэтому, естественно, вот это мы чутко отслеживаем».
🔹Проректор по цифровой трансформации МелГУ, Артюхов В.Е. выступил с докладом в ключевой экспертной сессии с представителями региональных министерств образования и Союзом директоров СПО России «Цифровой кампус региона: новая реальность образования», где рассказал про реализацию цифрового кампуса региона в текущих условиях Запорожской области.
«Хочу немножко рассказать про наш университет. Нам полтора года. Как мы стали федеральным? Когда мы пришли, в принципе, ничего не было. Не было ни информационной системы, ни информационной безопасности и так далее. Приходилось все оцифровывать.
По интеграции, созданию своей системы ЭИОС и так далее, здесь был у нас подход такой, что мы сначала реализовывали модуль, заводили туда данные, показывали курс и так далее. Но мы пришли к тому, что в принципе это не совсем верно, и решили создать систему совместно с Министерством молодежной политики Запорожской области, Министерством образования и науки Запорожской области, где мы создаем личные кабинеты, начиная от школьника.
То есть мы вводим школьника сразу в экосистемы университета с школьных лет, примерно с пятого класса.
Тем самым у данного школьника уже с пятого класса создается его цифровой след. Во-первых, можно отслеживать его активность и заинтересованность в университете… Мы ему показываем наш контент… Это и университетские субботы, это и школа юного гения и так далее.
Плюс, здесь уже и балльно-рейтинговая система у нас подключается, где идет поощрение за активность, мы видим, насколько студент активен, насколько школьник активен и тому подобное. Также еще очень важно стоит вопрос информационной безопасности данных.
Знаете, здесь на практическом опыте можно так сказать, что казалось бы, много решений на рынке, особенно отечественных, берешь, устанавливаешь программное обеспечение, и вот тебе информационная безопасность создана. Но, как показывает практика, не так оно работает в госучреждениях. В госучреждениях самое важное — это нормативно-правовые акты».
👥 Обмен опытом и идеями на таких мероприятиях, как IPR EDU способствует развитию образования и науки в нашем регионе!